Арома - маркетинг
+10
OlgaLee
Проваторова Юля
Анжела Чернобаева
Пестрякова Женя
Светлана Камышова
Sheyla
Ольга Солосина
Екатерина Круглякова
Наташа Заиченко
Дина Николаева
Участников: 14
Вмаркетинге :: Вмаркетинге :: Общалка
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Арома - маркетинг
"Арома-маркетинг - комплекс мероприятий по использованию влияния запахов на поведение человека и стимулированию его потребностей в товарах и услугах. Через обоняние человек воспринимает огромное количество информации. Большая ее часть проникает в подсознание и влияет на настроение, работоспособность, и вызывает различные эмоции.
А что вы думаете по этому поводу? Действительно ли это так действует? Есть ли у вас примеры в пользу или против арома-маркетинга?
А что вы думаете по этому поводу? Действительно ли это так действует? Есть ли у вас примеры в пользу или против арома-маркетинга?
Дина Николаева- Сообщения : 211
Дата регистрации : 2009-09-14
Возраст : 37
Re: Арома - маркетинг
Дин, я думаю, что этот метод достаточно эффективен. Ещё на первом курсе Апасова рассказывала нам о сенсорном брендинге. По этой теории, каждый товар должен иметь свой уникальный запах.
Вот один из опытов применения аромамаркетинга:
Летом 2004года состоялась цветочно-ароматная презентация издательства «АЗБУКА», посвященная одному из лучших творений ХХ века — книге Патрика Зюскинда «Парфюмер».
Читатели узнали много интересной информации о свойствах уникальных коллекционных масел и познакомились с натуральными ароматами. Специалисты создали с помощью эфирных масел розы, меда, нероли, туберозы чарующую запоминающуюся атмосферу праздника. Книга имела потрясающий успех.
В подтверждение действенности аромамаркетинга
Вот один из опытов применения аромамаркетинга:
Летом 2004года состоялась цветочно-ароматная презентация издательства «АЗБУКА», посвященная одному из лучших творений ХХ века — книге Патрика Зюскинда «Парфюмер».
Читатели узнали много интересной информации о свойствах уникальных коллекционных масел и познакомились с натуральными ароматами. Специалисты создали с помощью эфирных масел розы, меда, нероли, туберозы чарующую запоминающуюся атмосферу праздника. Книга имела потрясающий успех.
В подтверждение действенности аромамаркетинга
Наташа Заиченко- Сообщения : 49
Дата регистрации : 2009-09-25
Re: Арома - маркетинг
О, я ещё слышала, что хотели сздать кинотеатр, в которов будут тоже распылять запахи во время фильма! к примеру, запар гари во время пожара, запах еды и т.д.
Дина Николаева- Сообщения : 211
Дата регистрации : 2009-09-14
Возраст : 37
Re: Арома - маркетинг
По поводу кинотеатра: идея неплоха, а вот с воплощением будут, по-моему, некоторые проблемы. Есть легко имитируемые запахи (ни для кого не секрет, что есть духи с чистыми, без примесей ароматами ванили, апельсина, клубники и т.д.), а есть те, воспроизведение которых трудоёмко и небезопасно. К тому же, необходимо учитывать и аллергические особенности, и симпатию/неприязнь посетителей к тому или иному запаху
Аромамаркетинг и сенсорный брендинг в целом не лишён перспектив. Но в России он ещё не получил широкого распространения. Не могу сказать, что это плохо, потому что отрасль требует тщательного изучения и доработки. По-моему, широкое его внедрение следует начать чуть позднее, зато идеи будут уже не "сырыми", а проработанными.
Аромамаркетинг и сенсорный брендинг в целом не лишён перспектив. Но в России он ещё не получил широкого распространения. Не могу сказать, что это плохо, потому что отрасль требует тщательного изучения и доработки. По-моему, широкое его внедрение следует начать чуть позднее, зато идеи будут уже не "сырыми", а проработанными.
Re: Арома - маркетинг
Запахи и ароматы сопутствуют нам практически всегда и везде! И уже трудно себе представить мир - ненасыщенный ароматами! Я уверена, что запахи достаточно сильно влияют на восприятие человека. Поэтому аромомаркетинг - это очень хороший метод продвижения и стимулирования! Но это очень важный и сложный вопрос. К нему надо подходить с особой осторожностью. Например, нам нравится и запах леса, и аромат цветов, и удивительная свежесть свежеиспеченной булки. Эти ароматы создают ощущение уюта и комфорта. Некоторые же запахи, наоборот, нас раздражают, так как напоминают неприятные события или людей, а иногда просто неудачный кулинарный опыт. Поэтому, если прибегать к аромомаркетингу, то следует тщательно изучить какие запахи чему способствуют и как действуют на "рецепторы" человека! И чего, собственно, хочется добиться тем или иным "ароматом"! В России, мне кажется, аромомаркетинг еще не так распространен! (Лично я не часто встречала!) Но нет практически ни одной зарубежной компании, которая бы не придавала большого значения ароматизации. Аромамаркетинг для них это не только движущий инструмент продаж, но и целая политика повышения рейтинга компаний.
Например, следует помнить, что одним из самых благоприятных запахов является запах пихты - действует успокаивающе и освежает помещение!
Например, следует помнить, что одним из самых благоприятных запахов является запах пихты - действует успокаивающе и освежает помещение!
Ольга Солосина- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2009-10-05
Возраст : 37
Откуда : Москва
Re: Арома - маркетинг
Ярким примером использования арома-маркетинга может стать - использование ресторанами различных ароматизаторов, например, многие рестораны распространяют запахи хороший изысканной кухни, тем самым привлекая посетителей или же создавая уже у посетивших ресторан клиентов чувство уюта или вызывая тем самым аппетит у посетителей. Затем магазины различные, например, где представлена свежая выпечка, они часто используют ароматы свежеиспеченного хлеба и т.д. привлекая опят же посетителей. В спа-салонах используют ароматы различных масел или свежие ароматы для создания атмосферы, в которую погружается посетител данного салона.
Sheyla- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2009-09-22
Возраст : 36
Re: Арома - маркетинг
Причина эффективности аромамаркетинга в том, что обонятельные ассоциации заложены в нашем мозге очень глубоко, еще с детства, поэтому использовать запахи в маркетинге надо очень осторожно, ведь неправильно подобранный аромат может как принести популярность вашему бренду, бизнесу, так и уничтожить его. Например, ароматизация воздуха в магазинах Sela в Санкт-Петербурге не привела к увеличению продаж. А вот в "Эконике" после начала программы сенсорного маркетинга продажи выросли на 40%.
На Западе аромамаркетинг известен уже более 20 лет, у нас же он становится все более популярным с ростом конкуренции. Если еще несколько лет назад ароматизация в целях увеличения продаж вызывала удивление и недоумение, то сегодня она становится привычным и даже необходимым делом.
На Западе аромамаркетинг известен уже более 20 лет, у нас же он становится все более популярным с ростом конкуренции. Если еще несколько лет назад ароматизация в целях увеличения продаж вызывала удивление и недоумение, то сегодня она становится привычным и даже необходимым делом.
Светлана Камышова- Сообщения : 83
Дата регистрации : 2009-10-04
Re: Арома - маркетинг
Идея с кинотеатром-это здорово, мне кажется! Только я, наверное, побоялась пойти на какой-нибудь ужастик.
Вот ещё одно интересное решение, которое я нашла по теме. Во время Международного книжного салона
на территории стенда компании "Буквоед" в выставочном комплексе «Ленэкспо» распространяли аромат кофе с пирожными, чтобы подчеркнуть уютную душевную атмосферу. Ассоциации с этим запахом провоцировали покупку книг этого издания. Думаю, это принесло хорошую прибыль, но цифр в подтверждение этому не нашла, к сожалению.
Вот ещё одно интересное решение, которое я нашла по теме. Во время Международного книжного салона
на территории стенда компании "Буквоед" в выставочном комплексе «Ленэкспо» распространяли аромат кофе с пирожными, чтобы подчеркнуть уютную душевную атмосферу. Ассоциации с этим запахом провоцировали покупку книг этого издания. Думаю, это принесло хорошую прибыль, но цифр в подтверждение этому не нашла, к сожалению.
Наташа Заиченко- Сообщения : 49
Дата регистрации : 2009-09-25
Re: Арома - маркетинг
Я за Аромамаркетинг!
Аромамаркетинг (аромаркетинг, арома-маркетинг) - ароматизация воздуха для стимулирования продаж и благоприятного влияния на покупателя.
Маркетинговые исследования показывают, что наличие приятных ароматов вынуждает покупателей проводить в магазинах на 15-20% дольше, чем обычно. А это, соответственно, положительно сказывается на уровне продаж. Приятный аромат побуждает к импульсивным покупкам.
Так же он позволит выделиться среди конкурентов, подчеркнуть стиль, имидж и статус компании.
Аромамаркетинг (аромаркетинг, арома-маркетинг) - ароматизация воздуха для стимулирования продаж и благоприятного влияния на покупателя.
Маркетинговые исследования показывают, что наличие приятных ароматов вынуждает покупателей проводить в магазинах на 15-20% дольше, чем обычно. А это, соответственно, положительно сказывается на уровне продаж. Приятный аромат побуждает к импульсивным покупкам.
Так же он позволит выделиться среди конкурентов, подчеркнуть стиль, имидж и статус компании.
Пестрякова Женя- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2009-09-21
Возраст : 36
Re: Арома - маркетинг
Стишок в тему )))
Когда глаз видит цвет, возникает желание.
Когда ухо слышит звук, возникает желание.
Когда нос чувствует запах, возникает желание.
Когда появляется хотя бы одна мысль, возникает желание.
Такуан Сохо, Миамото Мусаси
"Самурай меч и душа"
Когда глаз видит цвет, возникает желание.
Когда ухо слышит звук, возникает желание.
Когда нос чувствует запах, возникает желание.
Когда появляется хотя бы одна мысль, возникает желание.
Такуан Сохо, Миамото Мусаси
"Самурай меч и душа"
Пестрякова Женя- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2009-09-21
Возраст : 36
Re: Арома - маркетинг
Примеры Аромамаркетинга!
Продовольственные магазины увеличивают объемы продаж, насыщая воздух ароматом свежевыпеченного хлеба и побуждая посетителей совершать импульсные покупки, продавцы мебели привлекают покупателей ароматами хвойных деревьев, магазины одежды используют утонченные ароматы и даже туристические агентства, предлагая туры в теплые страны, спешат донести до своих клиентов аромат моря и тропических фруктов.
Продовольственные магазины увеличивают объемы продаж, насыщая воздух ароматом свежевыпеченного хлеба и побуждая посетителей совершать импульсные покупки, продавцы мебели привлекают покупателей ароматами хвойных деревьев, магазины одежды используют утонченные ароматы и даже туристические агентства, предлагая туры в теплые страны, спешат донести до своих клиентов аромат моря и тропических фруктов.
Пестрякова Женя- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2009-09-21
Возраст : 36
Re: Арома - маркетинг
Кстати, прочитайте эту статью в журнале "Маркетинг Менеджмент", про Арома маркетинг, довольно познавательно!
Вот ссылка:
http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/aroma_marketing.htm
Вот ссылка:
http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/aroma_marketing.htm
Пестрякова Женя- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2009-09-21
Возраст : 36
Re: Арома - маркетинг
Мне очень нравится проходить мимо магазинов как The Body Shop, Для душа и души и т.д., от туда так пахнет вкусно и иногда этот манящий запах затаскивает меня сделать покупку!
Анжела Чернобаева- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2009-10-22
Откуда : из лета
Re: Арома - маркетинг
Мне кажется важно магазинам,особенно одежды, иметь свой фирменный запах, как в кире пластининой например!
Проваторова Юля- Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-10-02
Возраст : 36
Re: Арома - маркетинг
А какой там запах в магазине Киры Пластининой???
Дина Николаева- Сообщения : 211
Дата регистрации : 2009-09-14
Возраст : 37
Re: Арома - маркетинг
в Zara какой-нибудь запах Китая или дешёвых красящих материалов
Анжела Чернобаева- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2009-10-22
Откуда : из лета
Re: Арома - маркетинг
Вы еще не знаете что такое запах настоящего Китая)))) Вот в Китай сам пропитан запахом резины и еще каких-то травящих веществ но ничего, живут, цветут и пахнут!!!
Раньше Бенеттон вкусно пах, лет 10 назад, как сейчас помню))) А еще не могу не вспомнить магазин, где продают всякие мыла Локситан, от него запах даже до туалетов доходит!!!
Раньше Бенеттон вкусно пах, лет 10 назад, как сейчас помню))) А еще не могу не вспомнить магазин, где продают всякие мыла Локситан, от него запах даже до туалетов доходит!!!
OlgaLee- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2009-09-28
Возраст : 36
Re: Арома - маркетинг
Я думаю, что это эффективно, но не всегда. С уверенностью могу сказать, что приятные запахи поднимают настроение, и могут подсознательно действовать на поведение человека.
Но например проходя мимо магазинов "lush" и ему подобных, мне не очень хочется заходить в тесное помещение и задохнуться через секунду))) В общем две тут стороны))
Но например проходя мимо магазинов "lush" и ему подобных, мне не очень хочется заходить в тесное помещение и задохнуться через секунду))) В общем две тут стороны))
Крестьянинова Александра- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2009-10-22
Re: Арома - маркетинг
«…люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты и заткнуть уши и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат — это брат дыхания. Аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей».
П. Зюскинд «Парфюмер»
вот интересная статья на эту тему: http://www.sovetnik.ru/konkurs/places/raso2/?id=102&type=view
я сама очень люблю разные запахи, по-этому считаю,что это очень хороший способ привлечь покупателей...и всегда приятно ощущать вкусные ароматы, и тем более, что это не назойливая реклама,от которой уже тошнит.
"не бойтесь зубных врачей,у них пахнет апельсинками,это снимает страх"))разве не здорово?!пусть развивается аромамаркетинг в России. И если есть возможность работать и развивать эти тенденции, то мне было бы очень интересно!!
полностью согласна с девочками, что у нас в большинстве магазинов запахи очень резкие и скорее отталкивающие,чем привлекающие за покупками....надо работать над этим))
П. Зюскинд «Парфюмер»
вот интересная статья на эту тему: http://www.sovetnik.ru/konkurs/places/raso2/?id=102&type=view
я сама очень люблю разные запахи, по-этому считаю,что это очень хороший способ привлечь покупателей...и всегда приятно ощущать вкусные ароматы, и тем более, что это не назойливая реклама,от которой уже тошнит.
"не бойтесь зубных врачей,у них пахнет апельсинками,это снимает страх"))разве не здорово?!пусть развивается аромамаркетинг в России. И если есть возможность работать и развивать эти тенденции, то мне было бы очень интересно!!
полностью согласна с девочками, что у нас в большинстве магазинов запахи очень резкие и скорее отталкивающие,чем привлекающие за покупками....надо работать над этим))
Анна Маслова- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2009-12-05
Возраст : 36
Откуда : москва
Re: Арома - маркетинг
Я недавно зашла в магазин "Кофейная контанта" и чуть не потеряла голову от запаха, мне хотелось скупить все сорта кофе,все конфеты, даже чайные наборы Запах был подобран просто великолепно. Я считаю, если исспользовать данный прием, то очень осторожно, запахом можно как привлечь клиента,так и отпугнуть!
Последний раз редактировалось: Елена Молотилкина (Вт Дек 08, 2009 9:40 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Елена Молотилкина- Сообщения : 123
Дата регистрации : 2009-09-14
Возраст : 36
Re: Арома - маркетинг
Азбука ароматов
"Обонятельные ассоциации строго детерминированы и уходят своими корнями в глубокое детство. Значит, применять ароматы в маркетинговых целях следует осторожно. Ученые отмечают, что обонятельные ассоциации очень стойкие, запах действует прямо на подкорку. «Благодаря запаху, сообщение брэнда попадает в ту часть головного мозга, которая отвечает за эмоции и память, формируя отношение к марке, мы ее начинаем отличать от остальных, той же категории". — Мозг мгновенно реагирует на запах, и этот сигнал–стимул вызывает быструю реакцию».
"Обонятельные ассоциации строго детерминированы и уходят своими корнями в глубокое детство. Значит, применять ароматы в маркетинговых целях следует осторожно. Ученые отмечают, что обонятельные ассоциации очень стойкие, запах действует прямо на подкорку. «Благодаря запаху, сообщение брэнда попадает в ту часть головного мозга, которая отвечает за эмоции и память, формируя отношение к марке, мы ее начинаем отличать от остальных, той же категории". — Мозг мгновенно реагирует на запах, и этот сигнал–стимул вызывает быструю реакцию».
Последний раз редактировалось: Елена Молотилкина (Вт Дек 08, 2009 9:47 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Елена Молотилкина- Сообщения : 123
Дата регистрации : 2009-09-14
Возраст : 36
Re: Арома - маркетинг
"Но какие запахи использовать? Новый год — это хвоя и, возможно, мандарины. А туристическим компаниям нельзя пренебрегать устоявшимися ассоциациями, связывающими тропические страны с экзотическими фруктами. Тем временем у многих людей «благополучие и финансовая независимость» ассоциируются с ароматами дорогих сигар и хорошей кожи. К тому же для достижения соответствующей атмосферы вовсе не обязательно ежемесячно покупать новые кожаные диваны или выкуривать по двадцать сигар в день. Достаточно установить небольшие аромо–машины, распыляющие «запахи респектабельности», и — дело в шляпе. «Аромо–маркетинг можно использовать как инновационный и очень эффективный ход в общей стратегии развития бизнеса. Это самостоятельное решение для создания приятной атмосферы в офисе или в доме»
Елена Молотилкина- Сообщения : 123
Дата регистрации : 2009-09-14
Возраст : 36
Re: Арома - маркетинг
Запах Нового Года - это действительно мандарина и хвоя!!!
Дина Николаева- Сообщения : 211
Дата регистрации : 2009-09-14
Возраст : 37
Re: Арома - маркетинг
Для меня запах Нового Года это запах морозной свежести и елочки
Пестрякова Женя- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2009-09-21
Возраст : 36
Re: Арома - маркетинг
Сразу вспомнила "Миф-морозная свежесть" и умывальник вываливается!!!!Пестрякова Женя пишет:Для меня запах Нового Года это запах морозной свежести и елочки
Дина Николаева- Сообщения : 211
Дата регистрации : 2009-09-14
Возраст : 37
Страница 1 из 2 • 1, 2
Вмаркетинге :: Вмаркетинге :: Общалка
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Янв 14, 2013 9:26 pm автор Nickolas9
» Итоговые баллы по копирайтингу
Вс Янв 23, 2011 6:30 pm автор Дина Николаева
» Вопросы к Ирине Ивановне
Чт Янв 20, 2011 10:34 pm автор Дина Николаева
» Великие копирайтеры!!!!
Пн Дек 27, 2010 1:15 am автор Светлана Камышова
» Источник вдохновения копирайтера!!!!
Пн Дек 27, 2010 12:59 am автор Светлана Камышова
» Практикум: придумываем название
Пн Дек 27, 2010 12:45 am автор Светлана Камышова
» Практикум: объясняем
Пн Дек 27, 2010 12:28 am автор Светлана Камышова
» Практикум: BTL/ATL
Пн Дек 27, 2010 12:25 am автор Светлана Камышова
» Примеры стихотворной рекламы!!!!
Пн Дек 27, 2010 12:21 am автор Светлана Камышова