"О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
+10
Светлана Камышова
Ольга Солосина
Ирина Ивановна
Крестьянинова Александра
Пестрякова Женя
Анна Маслова
OlgaLee
Киселев Алексей
Дина Николаева
Наташа Заиченко
Участников: 14
Вмаркетинге :: Вмаркетинге :: Задания
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
"О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
Ребята, новое задание!
Находим в Интернете работу «О духовном в искусстве», автор Василий Кандинский.
Прочитываем её. И пытаемся понять: «Если бы Василий Кандинский жил в наше время, он бы поддержал или отверг идею маркетинга».
При написании работы нужно опираться на прочитанное произведение, а также на биографию и творчество Кандинского.
Работу сдаём через 2 недели!!!
Находим в Интернете работу «О духовном в искусстве», автор Василий Кандинский.
Прочитываем её. И пытаемся понять: «Если бы Василий Кандинский жил в наше время, он бы поддержал или отверг идею маркетинга».
При написании работы нужно опираться на прочитанное произведение, а также на биографию и творчество Кандинского.
Работу сдаём через 2 недели!!!
Наташа Заиченко- Сообщения : 49
Дата регистрации : 2009-09-25
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
Наташ, а скажи пожалуйста, сдавать надо Ирине Ивановне или старосте? Какой объём работы?
Дина Николаева- Сообщения : 211
Дата регистрации : 2009-09-14
Возраст : 37
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
Ссылка на книгу
http://webreading.ru/nonf_/design/vasiliy-kandinskiy-o-duhovnom-v-iskusstve.html
http://webreading.ru/nonf_/design/vasiliy-kandinskiy-o-duhovnom-v-iskusstve.html
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
Спасибо, Лешк))))
OlgaLee- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2009-09-28
Возраст : 36
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
Дин, конкретно Ирина Ивановна пока не сказала. Я думаю по тому же принципу, что и с "Маркетинговыми войнами". Старосте.
Объём и форма- на твой выбор. Много расписывать, я так поняла, не надо
Объём и форма- на твой выбор. Много расписывать, я так поняла, не надо
Наташа Заиченко- Сообщения : 49
Дата регистрации : 2009-09-25
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
можно сделать не в форме эссе,кто знает??
Анна Маслова- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2009-12-05
Возраст : 36
Откуда : москва
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
Ань, да можно. Хоть в форме таблицы или ещё чего-нибудь!
Дина Николаева- Сообщения : 211
Дата регистрации : 2009-09-14
Возраст : 37
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
Сдавать работу нужно сегодня до 11 часов, присылайте ее на почту группы)))
Пестрякова Женя- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2009-09-21
Возраст : 36
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
а до 12 нельзя никак??
Анна Маслова- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2009-12-05
Возраст : 36
Откуда : москва
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
Ань, поторопись лучше, Маша сказала что до 11 максимум! Думаю что утром она не будет проверять почту чтобы диск записать!
Дина Николаева- Сообщения : 211
Дата регистрации : 2009-09-14
Возраст : 37
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
Я опаздала на 43 минуты))
Крестьянинова Александра- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2009-10-22
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
И Лешка тоже опаздывает ))))
Пестрякова Женя- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2009-09-21
Возраст : 36
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
Ну что, как вам задание???? Кто как оценил Кандинского и как вы сопоставили его с маркетингом? За или против?? ммм???
Я вот сказала что Кандинский за!!!!
Я вот сказала что Кандинский за!!!!
Дина Николаева- Сообщения : 211
Дата регистрации : 2009-09-14
Возраст : 37
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
мне тоже показалось,что он поддержал бы идею маркетинга..
мне книжка понравилась,но так ее сложно было читать....просто мучение какое-то....из него не очень складный писатель!!
мне очень понравилось,что он предлагает смотреть на картины другими чувствами,помимо зрительных))как раз подходящий метод для восприятия абстракционизма))
мне книжка понравилась,но так ее сложно было читать....просто мучение какое-то....из него не очень складный писатель!!
мне очень понравилось,что он предлагает смотреть на картины другими чувствами,помимо зрительных))как раз подходящий метод для восприятия абстракционизма))
Анна Маслова- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2009-12-05
Возраст : 36
Откуда : москва
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
Маркетинг это искусство ВНУШАТЬ ИМОЦИИ, и Василий Кандинский своими картинами делал то же самое. Через них он передавал определенное настроение и т.д.
Пестрякова Женя- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2009-09-21
Возраст : 36
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
А теперь мы с нетерпением ждем баллов за наши работы
Пестрякова Женя- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2009-09-21
Возраст : 36
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
Да, я тоже так думаю. В маркетинге есть что-то , что позволяет манипулировать ЭМОЦИЯМИ
Дина Николаева- Сообщения : 211
Дата регистрации : 2009-09-14
Возраст : 37
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
Для рекламы очень важным является воздействие именно на эмоциональную сферу, так как:
1. общая эмоциональная реакция на рекламу товара автоматически переносится на сам товар и оказывает значительное влияние в ситуации потребительского выбора;
2. эмоциональная память является одним из самых устойчивых видов памяти;
3. эмоции сильнее и непосредственнее логических рассуждений, поэтому их легче смоделировать.
1. общая эмоциональная реакция на рекламу товара автоматически переносится на сам товар и оказывает значительное влияние в ситуации потребительского выбора;
2. эмоциональная память является одним из самых устойчивых видов памяти;
3. эмоции сильнее и непосредственнее логических рассуждений, поэтому их легче смоделировать.
Пестрякова Женя- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2009-09-21
Возраст : 36
Предварительные итоги
Уважаемые студенты!
Я проверила работы и обнаружила, что некоторые отнеслись к заданию формально. Текст Кандинского не из лёгких, но и вы, вроде, не из тех, кто довольствуется примитивом. Или я ошибаюсь?
Высший смысл задания был в том, чтобы привлечь ваше внимание к проблеме заказного творчества. Может ли возникнуть произведение искусства, если его авансом оплачивает заказчик? Случится ли шедевр, если авторское воплощение никому, кроме автора, не понятно? Возможно ли создавать великие произведения для массовой аудитории? И что такое "великое произведение"? Да и нужно ли высокое искусство, если его не хотят потенциальные потребители?
Обидно, что продолжается тупое перекачивание из сети чужих текстов. Я понимаю, что не всем даётся грамотное изложение своих мыслей, но надо пробовать! Иначе собственные мысли перестанут вас посещать!
Я решила полностью опубливать здесь две работы (каждая оценена в 10 баллов), автор одной из них - Наташа Заиченко, вторая написана Анной Серебряковой из 45 группы. Посмотрите, как они подошли к выполнению задания, как оформили свои мысли. Об отсутствии ошибок я даже не говорю.
Думаю, многие из вас теперь уже не спросят: "А почему у меня так мало баллов?"
Заиченко Наталья
Учебная группа ФСС-42
«Если бы Василий Васильевич Кандинский жил в наше время,
одобрил бы или отверг он идею маркетинга?»
Работа Василия Кандинского «О духовном в искусстве» явилась его основным программным трудом, в котором он изложил свою эстетическую философию. Однако на основе лишь этого произведения достаточно трудно придти к выводу о том, как бы отнесся его автор к идее маркетинга.
Чтобы найти ответ на поставленный в заглавии вопрос сначала познакомимся с самим Василием Кандинским. Русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Человек, стремившийся к саморазвитию, основавший организацию «Новое мюнхенское художественное объединение», а в 1911 — альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты. Без него не было такой важной вехи в изобразительном искусстве как кубизм. Одним словом, новатор. Ему было интересно всё новое.
Теперь перейдём к самому произведению.
Прочитав первую часть работы «О духовном в искусстве» «Движение» и «Поворот к духовному», я подумала, что, вряд ли, её автор одобрил бы идею маркетинга. Однако после прочтения всего произведения и анализа биографии художника я изменила своё мнение.
Если рассматривать маркетинг как «осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю», как предлагает нам американская ассоциация маркетинга, то, конечно же, можно сказать, что Василий Кандинский не поддержал бы его идею. Ведь он радел за стремление создавать духовно прекрасное на века, призывая художников отказаться от «дикой погони за успехом» в борьбе с конкурентами и углубиться в осознание духовного содержания своего произведения. Говорил о недопустимости «уничтожения внутреннего звучания, звучания, являющегося жизнью красок», к которому приводит «I'art pour l'art», то искусство, которое не видит своей целью впечатлить зрителя до глубины души, заставив его задуматься.
Однако если же подойти к маркетингу как к «социальному процессу, направленному на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг» (Филипп Котлер), то уже можно проследить нити, связывающие идеи маркетинга и мысли Кандинского, изложенные в работе.
Основной лейтмотив Кандинского в произведении «О духовном в искусстве»: «Прекрасно то, что отвечает внутренней душевной необходимости». Кандинский утверждает, что каждый художник, как дитя своей эпохи, должен выразить то, что присуще этой эпохе, но помимо этого, как служитель искусства, он должен давать то, что свойственно искусству.
Идея «необходимости», как некой потребности или желания, также важна и в маркетинге. Клиенту нужно предложить товар, который является актуальным на данный конкретный момент в определённой ситуации. Например, проголодавшемуся жителю тропиков требуются плоды тропических деревьев, а городскому жителю – пирожок с мясом. Но существует ещё и необходимость, в товаре, который, будет необходимым всегда, вне зависимости от обстоятельств. Такой товар – вода.
При оценке «необходимостей» и зрителя, и рынка необходимо знать (причем детально) аудиторию и ее наклонности, иметь четкое представление о том, что ей сейчас нужно, что она хочет получить и приобретя товар, и увидев картину или прослушав концерт.
Таким образом, маркетинг немыслим без знания психологии потребителя. Маркетологу важно хорошо разбираться в своей целевой аудитории, в её психографических характеристиках. В маркетинге должно учитываться всё до мелочей.
Также и Кандинский говорит о том, что художник создавая картину, должен понимать какой цвет ему необходимо использовать, чтобы добиться конкретной эмоции, чувства, вызвать в зрителе подсознательную ассоциацию. Так, например, в главах «Действие цвета» и «Язык форм и красок» он подробно анализирует психологию воздействия цветов, красного, синего, жёлтого; доказывает, что в зависимости от выбранной художником формы построения композиции картины зритель по-разному воспринимает её. Василий Васильевич говорит ещё и о музыке, как о сфере искусства, с помощью которой лучше всего передаётся духовное послание художника. Эти факторы являются определяющими и в таком инструменте маркетинга, как реклама.
Я увидела в работе ещё и зарождение такого инструмента маркетинга как сенсорный брендинг. Кандинский говорит нам, что истинное произведение искусства должно иметь свой собственный цвет, свою музыку, вызывать ассоциацию с определённым запахом и даже вкусом. При использовании кислотно-жёлтого цвета, возникает привкус чего-то кислого и цитрусовый запах.
В мире маркетинга грамотное использование сенсорных (кинестетических) форм имеет в разы большую эффективность по сравнению с уже привычными визуальными и звуковыми формами. К сенсорным инструментам брендинга относятся в первую очередь те, которые обращены к обонянию и осязанию - прямо или косвенно.
Косвенное обращение реализуется через визуальные и аудиальные образы в рекламе - основано на свойстве психики трансформировать усеченные образы в целостные, дополнять получаемую информацию на основе опыта. Показывая что-то пушистое в ролике и сопровождая мягким "пушистым" звуковым оформлением, мы заставляем зрителя очень реалистично представить себе осязательное ощущение прикосновения к пушистому предмету.
Исходя из этого, а также из того, что Василий Кандинский был новатором, я считаю, что он бы всё же одобрил идею маркетинга.
Я проверила работы и обнаружила, что некоторые отнеслись к заданию формально. Текст Кандинского не из лёгких, но и вы, вроде, не из тех, кто довольствуется примитивом. Или я ошибаюсь?
Высший смысл задания был в том, чтобы привлечь ваше внимание к проблеме заказного творчества. Может ли возникнуть произведение искусства, если его авансом оплачивает заказчик? Случится ли шедевр, если авторское воплощение никому, кроме автора, не понятно? Возможно ли создавать великие произведения для массовой аудитории? И что такое "великое произведение"? Да и нужно ли высокое искусство, если его не хотят потенциальные потребители?
Обидно, что продолжается тупое перекачивание из сети чужих текстов. Я понимаю, что не всем даётся грамотное изложение своих мыслей, но надо пробовать! Иначе собственные мысли перестанут вас посещать!
Я решила полностью опубливать здесь две работы (каждая оценена в 10 баллов), автор одной из них - Наташа Заиченко, вторая написана Анной Серебряковой из 45 группы. Посмотрите, как они подошли к выполнению задания, как оформили свои мысли. Об отсутствии ошибок я даже не говорю.
Думаю, многие из вас теперь уже не спросят: "А почему у меня так мало баллов?"
Заиченко Наталья
Учебная группа ФСС-42
«Если бы Василий Васильевич Кандинский жил в наше время,
одобрил бы или отверг он идею маркетинга?»
Работа Василия Кандинского «О духовном в искусстве» явилась его основным программным трудом, в котором он изложил свою эстетическую философию. Однако на основе лишь этого произведения достаточно трудно придти к выводу о том, как бы отнесся его автор к идее маркетинга.
Чтобы найти ответ на поставленный в заглавии вопрос сначала познакомимся с самим Василием Кандинским. Русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Человек, стремившийся к саморазвитию, основавший организацию «Новое мюнхенское художественное объединение», а в 1911 — альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты. Без него не было такой важной вехи в изобразительном искусстве как кубизм. Одним словом, новатор. Ему было интересно всё новое.
Теперь перейдём к самому произведению.
Прочитав первую часть работы «О духовном в искусстве» «Движение» и «Поворот к духовному», я подумала, что, вряд ли, её автор одобрил бы идею маркетинга. Однако после прочтения всего произведения и анализа биографии художника я изменила своё мнение.
Если рассматривать маркетинг как «осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю», как предлагает нам американская ассоциация маркетинга, то, конечно же, можно сказать, что Василий Кандинский не поддержал бы его идею. Ведь он радел за стремление создавать духовно прекрасное на века, призывая художников отказаться от «дикой погони за успехом» в борьбе с конкурентами и углубиться в осознание духовного содержания своего произведения. Говорил о недопустимости «уничтожения внутреннего звучания, звучания, являющегося жизнью красок», к которому приводит «I'art pour l'art», то искусство, которое не видит своей целью впечатлить зрителя до глубины души, заставив его задуматься.
Однако если же подойти к маркетингу как к «социальному процессу, направленному на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг» (Филипп Котлер), то уже можно проследить нити, связывающие идеи маркетинга и мысли Кандинского, изложенные в работе.
Основной лейтмотив Кандинского в произведении «О духовном в искусстве»: «Прекрасно то, что отвечает внутренней душевной необходимости». Кандинский утверждает, что каждый художник, как дитя своей эпохи, должен выразить то, что присуще этой эпохе, но помимо этого, как служитель искусства, он должен давать то, что свойственно искусству.
Идея «необходимости», как некой потребности или желания, также важна и в маркетинге. Клиенту нужно предложить товар, который является актуальным на данный конкретный момент в определённой ситуации. Например, проголодавшемуся жителю тропиков требуются плоды тропических деревьев, а городскому жителю – пирожок с мясом. Но существует ещё и необходимость, в товаре, который, будет необходимым всегда, вне зависимости от обстоятельств. Такой товар – вода.
При оценке «необходимостей» и зрителя, и рынка необходимо знать (причем детально) аудиторию и ее наклонности, иметь четкое представление о том, что ей сейчас нужно, что она хочет получить и приобретя товар, и увидев картину или прослушав концерт.
Таким образом, маркетинг немыслим без знания психологии потребителя. Маркетологу важно хорошо разбираться в своей целевой аудитории, в её психографических характеристиках. В маркетинге должно учитываться всё до мелочей.
Также и Кандинский говорит о том, что художник создавая картину, должен понимать какой цвет ему необходимо использовать, чтобы добиться конкретной эмоции, чувства, вызвать в зрителе подсознательную ассоциацию. Так, например, в главах «Действие цвета» и «Язык форм и красок» он подробно анализирует психологию воздействия цветов, красного, синего, жёлтого; доказывает, что в зависимости от выбранной художником формы построения композиции картины зритель по-разному воспринимает её. Василий Васильевич говорит ещё и о музыке, как о сфере искусства, с помощью которой лучше всего передаётся духовное послание художника. Эти факторы являются определяющими и в таком инструменте маркетинга, как реклама.
Я увидела в работе ещё и зарождение такого инструмента маркетинга как сенсорный брендинг. Кандинский говорит нам, что истинное произведение искусства должно иметь свой собственный цвет, свою музыку, вызывать ассоциацию с определённым запахом и даже вкусом. При использовании кислотно-жёлтого цвета, возникает привкус чего-то кислого и цитрусовый запах.
В мире маркетинга грамотное использование сенсорных (кинестетических) форм имеет в разы большую эффективность по сравнению с уже привычными визуальными и звуковыми формами. К сенсорным инструментам брендинга относятся в первую очередь те, которые обращены к обонянию и осязанию - прямо или косвенно.
Косвенное обращение реализуется через визуальные и аудиальные образы в рекламе - основано на свойстве психики трансформировать усеченные образы в целостные, дополнять получаемую информацию на основе опыта. Показывая что-то пушистое в ролике и сопровождая мягким "пушистым" звуковым оформлением, мы заставляем зрителя очень реалистично представить себе осязательное ощущение прикосновения к пушистому предмету.
Исходя из этого, а также из того, что Василий Кандинский был новатором, я считаю, что он бы всё же одобрил идею маркетинга.
Последний раз редактировалось: Ирина Ивановна (Вс Дек 20, 2009 11:35 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Ивановна- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2009-10-06
продолжение
Анна Серебрякова
ФСС-45
В. Кандинский: маркетолог или демагог?
Для начала определимся: возможен ли маркетинговый подход к созданию произведений искусства? Искусство создается на потребу человека, но разве ДЛЯ него? Ведь произведение – это проекция мыслей, душевного состояния автора, либо директивы неких сил, стоящих над ним (Бог, власть). Произведение искусства должно вызывать определенное эмоциональное состояние, это инструмент косвенного побуждения к каким-либо действиям.
Искусство изображает человека или его окружающую среду, но у человека нет естественной потребности видеть себя глазами художника. Эта потребность – порождение культуры. То есть искусство – это «инвестиция» не в человека, а в массовое сознание, соответственно оно не может иметь ничего общего с маркетингом. Да, оно имеет цель и контекст, существует во временных и пространственных рамках, но оно убеждает, учит людей, а не говорит на их языке их словами.
На мой взгляд, связь между художником и зрителем вертикальна: художник «спускает» свою творческую благодать на человека, дабы тот «прозрел». Эту идею подтверждает и Кандинский, рассуждая о треугольнике, в котором он видит иерархическую модель духовной жизни человечества (…обитатели большой секции треугольника никогда самостоятельно не решали вопросов; их всегда тащили в повозке человечества жертвующие собою ближние, стоящие духовно выше их".…то, что сегодня понятно одной лишь вершине, что для всего остального треугольника является непонятным вздором - завтра станет для второй секции полным смысла и чувства содержанием жизни). Это противоречит линейному маркетинговому мировоззрению.
Отношение Василия Кандинского к маркетингу, будь он придуман в его время, можно рассматривать с двух сторон: с биографической и со стороны его творчества. С одной стороны, он ориентировался на зрителя, и вложил лепту в дело интеграции искусства в повседневную жизнь людей (речь идет о его преподавательской и общественной деятельности, в частности в рамках советских творческих объединений и Баухаус). С другой – как теоретик он всегда отводил художнику исключительную роль в жизни общества: роль мессии (…его («Моисея») неслышную для масс речь все-таки прежде всех других слышит художник) и в то же время манипулятора (.…художник не только вправе, но обязан обращаться с формами так, как это необходимо для его целей.) Итак, первая большая галочка в колонке «против»: автор (на языке маркетинга – «производитель») ставит себя выше зрителя («потребителя»), навязывает ему собственное видение.
«Истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Отделившись от него, оно получает самостоятельную жизнь, становится личностью, самостоятельным, духовно дышащим субъектом, ведущим также и материально реальную жизнь; оно является существом…» - пишет Кандинский. Вот и вторая жирная галочка: превозношение произведения искусства – «товара».
И, наконец, третье «против». Кандинский отделяет искусство от таких понятий, как «технический прогресс», «конкуренция», «кооперация» (которую он называет «кружковщиной»), «материализм». Где же привязка к производственным ресурсам, важная в любой маркетинговой стратегии? Получается, искусство выходит из художника, как Венера из морской пены? Не это ли искусство ради искусства? Кто-то точно допускает логическую ошибку – либо я, либо Василий Васильевич.
Такое явление, как маркетинг, точно заинтересовала бы Кандинского, возможно, он даже написал бы книгу «О маркетинге в искусстве», и мне бы сейчас было проще писать курсовые. Однако вряд ли он стал бы поборником маркетинга в искусстве и уж точно не смог бы воплотить маркетинговые концепции в жизнь.
В творчестве Кандинского разграничены форма и содержание – «как» и «что». Кредо созданного им «Нового объединения художников, Мюнхен» - «каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Да, это похоже на маркетинговый подход: мы имеем товар, имеющий смысл для потребителя, а не просто «искусство ради искусства», которое Кандинский порицал. Однако мы не видим стремления к обратной связи, к взаимодействию со зрителем: художник остается «рукой, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», но не «ухом», прислушивающимся к чаяниям простого смертного.
Кандинский всю свою творческую жизнь верил в собственный «внутренний мир», пытался «пробуждать более тонкие, пока еще безымянные чувства», но получилось ли это у него? Ведь поздний период его творчества – парижская «живописная сказка» - был посвящен именно работой над рафинированными формами, полными содержания лишь для автора и остающимися для людей занимательными ребусами, не более. В более ранние периоды, находясь в центре культурного и творческого взаимодействия с людьми он все же больше внимания уделял составляющему «что». Оказавшись один на один с собой, Кандинский «скатился» до уровня манипуляций с формой, что вряд ли удовлетворяло его самого. И все же он до конца оставался демагогом, знаменуя наступление эры «сознательного, разумного композиционного принципа», когда «художник… будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию».
ФСС-45
В. Кандинский: маркетолог или демагог?
Для начала определимся: возможен ли маркетинговый подход к созданию произведений искусства? Искусство создается на потребу человека, но разве ДЛЯ него? Ведь произведение – это проекция мыслей, душевного состояния автора, либо директивы неких сил, стоящих над ним (Бог, власть). Произведение искусства должно вызывать определенное эмоциональное состояние, это инструмент косвенного побуждения к каким-либо действиям.
Искусство изображает человека или его окружающую среду, но у человека нет естественной потребности видеть себя глазами художника. Эта потребность – порождение культуры. То есть искусство – это «инвестиция» не в человека, а в массовое сознание, соответственно оно не может иметь ничего общего с маркетингом. Да, оно имеет цель и контекст, существует во временных и пространственных рамках, но оно убеждает, учит людей, а не говорит на их языке их словами.
На мой взгляд, связь между художником и зрителем вертикальна: художник «спускает» свою творческую благодать на человека, дабы тот «прозрел». Эту идею подтверждает и Кандинский, рассуждая о треугольнике, в котором он видит иерархическую модель духовной жизни человечества (…обитатели большой секции треугольника никогда самостоятельно не решали вопросов; их всегда тащили в повозке человечества жертвующие собою ближние, стоящие духовно выше их".…то, что сегодня понятно одной лишь вершине, что для всего остального треугольника является непонятным вздором - завтра станет для второй секции полным смысла и чувства содержанием жизни). Это противоречит линейному маркетинговому мировоззрению.
Отношение Василия Кандинского к маркетингу, будь он придуман в его время, можно рассматривать с двух сторон: с биографической и со стороны его творчества. С одной стороны, он ориентировался на зрителя, и вложил лепту в дело интеграции искусства в повседневную жизнь людей (речь идет о его преподавательской и общественной деятельности, в частности в рамках советских творческих объединений и Баухаус). С другой – как теоретик он всегда отводил художнику исключительную роль в жизни общества: роль мессии (…его («Моисея») неслышную для масс речь все-таки прежде всех других слышит художник) и в то же время манипулятора (.…художник не только вправе, но обязан обращаться с формами так, как это необходимо для его целей.) Итак, первая большая галочка в колонке «против»: автор (на языке маркетинга – «производитель») ставит себя выше зрителя («потребителя»), навязывает ему собственное видение.
«Истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Отделившись от него, оно получает самостоятельную жизнь, становится личностью, самостоятельным, духовно дышащим субъектом, ведущим также и материально реальную жизнь; оно является существом…» - пишет Кандинский. Вот и вторая жирная галочка: превозношение произведения искусства – «товара».
И, наконец, третье «против». Кандинский отделяет искусство от таких понятий, как «технический прогресс», «конкуренция», «кооперация» (которую он называет «кружковщиной»), «материализм». Где же привязка к производственным ресурсам, важная в любой маркетинговой стратегии? Получается, искусство выходит из художника, как Венера из морской пены? Не это ли искусство ради искусства? Кто-то точно допускает логическую ошибку – либо я, либо Василий Васильевич.
Такое явление, как маркетинг, точно заинтересовала бы Кандинского, возможно, он даже написал бы книгу «О маркетинге в искусстве», и мне бы сейчас было проще писать курсовые. Однако вряд ли он стал бы поборником маркетинга в искусстве и уж точно не смог бы воплотить маркетинговые концепции в жизнь.
В творчестве Кандинского разграничены форма и содержание – «как» и «что». Кредо созданного им «Нового объединения художников, Мюнхен» - «каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Да, это похоже на маркетинговый подход: мы имеем товар, имеющий смысл для потребителя, а не просто «искусство ради искусства», которое Кандинский порицал. Однако мы не видим стремления к обратной связи, к взаимодействию со зрителем: художник остается «рукой, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», но не «ухом», прислушивающимся к чаяниям простого смертного.
Кандинский всю свою творческую жизнь верил в собственный «внутренний мир», пытался «пробуждать более тонкие, пока еще безымянные чувства», но получилось ли это у него? Ведь поздний период его творчества – парижская «живописная сказка» - был посвящен именно работой над рафинированными формами, полными содержания лишь для автора и остающимися для людей занимательными ребусами, не более. В более ранние периоды, находясь в центре культурного и творческого взаимодействия с людьми он все же больше внимания уделял составляющему «что». Оказавшись один на один с собой, Кандинский «скатился» до уровня манипуляций с формой, что вряд ли удовлетворяло его самого. И все же он до конца оставался демагогом, знаменуя наступление эры «сознательного, разумного композиционного принципа», когда «художник… будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию».
Ирина Ивановна- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2009-10-06
А теперь баллы
Годун Павел – 7 (откровенно, честно, но с грамматическими ошибками и без точного понимания смысла задания)
Дебора Эрберт – 10 (очень профессиональный разбор)
Доронина Дарья – 10 (оригинальный подход, конкретно, профессионально)
Маслова Анна – 6 (есть интересные идеи, но работа не вычитана, «интернет-мысли» без ссылок на источник)
Степанова Светлана – 6 (самостоятельно, но слишком поверхностно, рассуждения не по теме, мало конкретики)
Дебора Эрберт – 10 (очень профессиональный разбор)
Доронина Дарья – 10 (оригинальный подход, конкретно, профессионально)
Маслова Анна – 6 (есть интересные идеи, но работа не вычитана, «интернет-мысли» без ссылок на источник)
Степанова Светлана – 6 (самостоятельно, но слишком поверхностно, рассуждения не по теме, мало конкретики)
Ирина Ивановна- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2009-10-06
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
Ирина Ивановна, а где баллы остальных студентов из группы ФСС-42? Или это все кто получили баллы?
Дина Николаева- Сообщения : 211
Дата регистрации : 2009-09-14
Возраст : 37
Баллы
Ребята, не волнуйтесь, баллы получили все, кто сдавал работы
Считайте, что таким порционным оцениванием я повышаю посещаемость вашего форума
Считайте, что таким порционным оцениванием я повышаю посещаемость вашего форума
Ирина Ивановна- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2009-10-06
Продолжаем?
Ли Ольга - 10 (умница! если бы не пара досадных ошибок и отсутствие названия - тогда эта работа стала бы лучшей в группе)
Камышова Светлана - 9 (убедительно, но текст не вычитан)
Карим Резаул – 7 (нет точного понимания маркетинга, много интернета)
Кондрашкина Ксения – 10 (интересно, кратко, грамотно)
Камышова Светлана - 9 (убедительно, но текст не вычитан)
Карим Резаул – 7 (нет точного понимания маркетинга, много интернета)
Кондрашкина Ксения – 10 (интересно, кратко, грамотно)
Ирина Ивановна- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2009-10-06
Re: "О духовном в искусстве" Внимание!Новое задание!
У вас это получается)))Ирина Ивановна пишет:Ребята, не волнуйтесь, баллы получили все, кто сдавал работы
Считайте, что таким порционным оцениванием я повышаю посещаемость вашего форума
Дина Николаева- Сообщения : 211
Дата регистрации : 2009-09-14
Возраст : 37
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Был Цицерон, которому аплодировали. И был Демосфен, которому никто не аплодировал, а люди просто вставали и шли на войну"
» Внимание, аттестация!!!!
» Творческое задание
» Еженедельное задание!
» Горе от ума
» Внимание, аттестация!!!!
» Творческое задание
» Еженедельное задание!
» Горе от ума
Вмаркетинге :: Вмаркетинге :: Задания
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Янв 14, 2013 9:26 pm автор Nickolas9
» Итоговые баллы по копирайтингу
Вс Янв 23, 2011 6:30 pm автор Дина Николаева
» Вопросы к Ирине Ивановне
Чт Янв 20, 2011 10:34 pm автор Дина Николаева
» Великие копирайтеры!!!!
Пн Дек 27, 2010 1:15 am автор Светлана Камышова
» Источник вдохновения копирайтера!!!!
Пн Дек 27, 2010 12:59 am автор Светлана Камышова
» Практикум: придумываем название
Пн Дек 27, 2010 12:45 am автор Светлана Камышова
» Практикум: объясняем
Пн Дек 27, 2010 12:28 am автор Светлана Камышова
» Практикум: BTL/ATL
Пн Дек 27, 2010 12:25 am автор Светлана Камышова
» Примеры стихотворной рекламы!!!!
Пн Дек 27, 2010 12:21 am автор Светлана Камышова